Упаковка, как инструмент продвижения бренда

 Упаковка, как инструмент продвижения бренда

 

У вас когда-нибудь было так, что не хотелось выбрасывать картонную коробку из-под обновки. Просто рука не поднималась отправить в мусорку такое чудо! Иные картонки выкидываешь, даже не задумываясь. Но иной раз попадаются настоящие шедевры упаковочного искусства. В этой статье приглашаем вас поразмышлять о качестве картонной упаковки и как она влияет на лояльность потребителя.

Единообразие, фирменный стиль и узнаваемость коробки определенного бренда. Солидность и изысканность оформления. Дорогой сорт картона. Замысловатость линий. Временами отступление от традиционной прямолинейной формы… Все эти качества присущи упаковке продукции компаний, которые отличаются долгосрочной стратегией развития, постоянно предлагают потребителям новые и новые разработки.

Держа в руках такую упаковку, понимаешь - этот продукт произвела не какая-нибудь фирма однодневка, а известная компания. Он создан не в каком-то подпольном цеху, а на современном производстве. Над его созданием трудились не какие-то дилетанты, а серьезные специалисты с многолетним опытом.

Забота о потребителе начинается с того момента, когда он впервые взглянул на ваш товар в магазине. Любому покупателю приятно, когда производитель продумал все до мелочей.

Безупречный дизайн, уместное цветовое оформление, строгость форм или, напротив, красочность и неожиданные линии изгибов, отсутствие расползающихся швов или щелей на стыках – такую упаковку приятно взять в руки. Еще до того, как сам товар будет извлечен из картонной коробки, покупатель некоторое время разглядывает упаковку, вертит в руках, удивляется качеству печати и сборки.

Это никакая не мелочь. Нельзя продавать телефоны фирмы Apple, небрежно завернутые в какое-то тряпье. Не знаю, имели ли вы случай взглянуть на подделку iPhone. Если когда-либо придется, обратите внимание на то, как она упакована. Вроде бы и рисунок тот же, и размер и цвет. Но разница между фирменной упаковкой и дешевой подделкой видна даже неискушенному покупателю. Чего уж говорить о приверженцах торговой марки, которые за версту отличат оригинал от подделки, лишь взглянув на белую коробочку.

Попробуйте упаковать квадрокоптер стоимостью 300-400 тысяч рублей в простенькую дешевую картонную коробку. Будьте уверены, открывая ее, покупатель почувствует тревогу и внутреннюю напряженность. Если производитель не позаботился о достойном оформлении упаковки, можно ли ожидать иного подхода к производству самого товара.

Анализируя опыт успешных компаний, которые долгое время лидируют в своих нишах, мы можем заметить много сходных черт. Одной из них является внимание к такой мелочи, как оформление картонных коробок, в которые упаковывается продукция. Или, может быть, бочек, или канистр, или бутылок… всего, что первым попадается на глаза покупателя.

Безусловно, содержимое упаковки тоже должно быть на уровне. Нельзя сделать дешевый товар и продавать его за большие деньги, просто упаковав по первому классу. Эта стратегия может сработать только в самом начале продаж под действием рекламы. Затем социальные сети и сайты отзывов сделают свое дело; спрос быстро угаснет.

Здесь как раз тот случай, когда форма просто обязана соответствовать содержанию. Если нарушить естественный баланс, в большинстве случаев продажа товара будет очень затруднена или вообще невозможна.

Давайте посмотрим всего несколько примеров того, как успешная узнаваемая картонная коробка с товаром действует лучше любой рекламы и продвигает бренд:

 

Упаковка от продукции фирмы Apple

 

Apple – этим все сказано. Компания, для которой не бывает мелочей. Самый первый тактильный контакт с брендом - прикосновение покупателя к коробке. Поэтому она просто обязана выглядеть дорого, надежно и вместе с тем просто и изящно. Это же Apple!

 

Упаковка игрушки Brio


Brio! Игрушки этой фирмы - заветная мечта многих малышей. Яркая, красивая коробка, выдержанная в фирменной цветовой гамме компании, всегда быстро находится глазами на полке Детского мира. Зеленый цвет – неспроста. Он самый дружественный для человеческого зрения. Даже для глаз двух-трех-летних карапузов. Завидев зеленую коробку, они выражают такую бурю эмоций, что не купить новую игрушку, порой, просто невозможно.

 

Упаковка квадрокоптера DJI


А это уже игрушка для взрослых. Чтобы продавать дроны стоимостью далеко за сто тысяч рублей, компания DJI не оставляет без внимания качество картонной коробки. Отдельного упоминания заслуживает второй слой упаковки. Он черного цвета и открывается как чемоданчик. Пока не куплена специальная сумка для беспилотника, вполне можно пользоваться внутренней жесткой картонной коробкой для переноски аппарата к месту запуска.

 

Упаковка часов Омега



Ни один уважающий себя джентльмен, достигший определенного статуса в обществе, не пойдет покупать себе дорогие часы в привокзальный магазинчик. Скорее всего, он посетит фирменный магазин, где продаются только часы фирмы Омега или специализированный часовой бутик. Качественная коробочка, сделанная из дорогого картона, будет отличным намеком на то, что и сами часы прослужат не один десяток лет.

 

Канистра масла Shell



Нет необходимости представлять этого производителя. Любой владелец иномарки предпочтет качественное масло, чтобы продлить срок службы двигателя своего автомобиля. Войдя в магазин автозапчастей, покупатель уверенно минует разливное масло из бочек, мельком посмотрит на недорогие сорта машинного масла. Скорее всего, взгляд его остановится на том, что уже зарекомендовало себя.

И пусть продавцы говорят, что разливное масло в бочках – «вон там, в углу торгового зала» - ничуть не хуже. Красивая чистенькая канистра с двумя ручками для удобства, замком на пробке и узнаваемым логотипом явно сигнализирует: «Ты ведь пришел сюда за хорошим товаром? Не поддавайся назойливым уговорам, не ведись на сомнительные предложения. Купи меня!» И покупают! Догадываетесь, почему?

Коробка с дорогим коньяком


А что у нас здесь? Да ведь это же один из самых лучших коньяков! А у нашего начальника как раз скоро день рождения! Давайте купим ему такую бутылку! В такой красивой коробке! Такой подарок не стыдно преподнести даже тому человеку, у которого есть все!

Можно было бы и дальше продолжать демонстрацию, но сейчас – домашнее задание. В следующий раз, когда будете в супермаркете, обратите внимание на то, как упакованы товары известных компаний. Сравните их упаковку с коробками менее раскрученных и удачливых конкурентов. Если вы сами производите какой-либо товар, то, может быть, пришло время последовать удачному примеру известных мировых брендов?

Театр, как известно, начинается с вешалки, человека встречают по одежке, товар на полке оценивают в первые несколько секунд по упаковке. Вы ведь хотите, чтобы ваш товар сразу приглянулся, произвел благоприятное впечатление, а ваш товарный знак стал узнаваемым и популярным? Кто же этого не хочет, скажете вы.

И правда. Сколько производителей, только и желающих развернуться во всю ширь рынка, вытеснив с полок магазинов всех конкурентов. Мало кто создает компанию с целью выпускать плохонький товар и влачить жалкое существование. Преуспевать хотят все. Думать о незначительных деталях способны лишь единицы.

Это самые дальновидные менеджеры, которые смотрят на десятилетия вперед, а не только себе под ноги. Это люди, которые знают, что в завоевании лояльного постоянного потребителя не бывает мелочей. Именно тогда практически из ничего рождаются такие компании, как Apple, IKEA, SONY, Bosh и т.д.

Возможно, ваши цели не столь амбициозны, но наверняка вы не откажетесь от идеи производить, продавать и зарабатывать больше. Если вы считаете, что упаковка вашего товара пока проигрывает его содержанию, давайте попробуем пообщаться.

Мы – крупные производители картонной упаковки. Работаем с любыми объемами заказов. На рынке уже далеко не первый год.

Наши специалисты на производстве обязательно создадут достойную упаковку для вашего товара, а дизайнеры оформят ее соответствующим образом.

Позвоните нам по телефонам 8-4922-47-48-11, 8-906-559-63-77 или закажите обратный звонок с сайта. Давайте попробуем обсудить ситуацию. Как говорится, не заказать всегда успеете. Разговор с нашими специалистами вас ни к чему не обяжет, но вполне может стать отправной точкой для роста вашего бизнеса. Неужели вы сейчас скажете, вам это не надо?

Продвижение бренда на рынок – задача не одного дня. И, к сожалению, она не решается одним простым действием. Удачная упаковка товара – не панацея, но это один из камней в пирамиду вашего успеха. Давайте попробуем заложить этот камушек сегодня, чтобы со временем добраться до самой вершины.